![]() |
![]() |
![]() |
Оболонская набережная полна примечательными монументами | Пышные современные храмы | Самая дорогая набережная города |
Один из самых обжитых и престижных киевских районов, возникших во второй половине ХХ столетия. И что же здесь интересного, в этих новостройках — резонно спросит придирчивый турист? В том-то и дело, что нас ждет множество объектов — сооружения секретного сталинского туннеля под Днепром, самая большая пожарная часть в Европе, самая дорогая набережная города, примечательные монументы и пышные современные храмы. В придачу, этот район всегда был «мастерской» для новых веяний архитектуры.
Мелодичное название «Оболонь», «Болонья», отношения к итальянскому городу и одноименному плащу не имеет. Оно — древнеславянское, многозначное, поэтичное. Так называли обширные приречные или приозерные луга, где буйствовала трава для домашней скотины. Заодно «оболонью» наши предки именовали и низкий берег реки, затапливаемый в дни паводков. Все это было так еще полвека назад, до того, как эту местность не определили одной из приоритетных для жилищного строительства.
Четыре десятка лет назад Оболонь начала развиваться стремительно — на намытых песках киевского правобережья, к северу от исторической части города, вдоль Вышгородской дороги, вырос огромный жилой массив. Улицы здесь спроектировали своеобразно — по «испанской системе», с кольцевидными улицами и развязками «четырехлистный клевер», пересеченными несколькими прямыми проспектами. В начале 1980-х в район пришло метро, сделав его самым популярным среди иных «спальных» массивов.
Впрочем, сугубо «спальным» его не назовешь — здесь и всемирно известный завод «Оболонь», и хлебозавод, и депо метростроя, и пожарная часть. В последние десятилетия он стал еще и очень престижным местом проживания для части украинской элиты: ближе к Днепру возникли т.н. «Оболонские Липки» — кварталы оригинальной застройки по авторским проектам, напоминающим лучшие европейские образцы.
В древние времена текла здесь речка Почайна — Пучай-река, от которой ныне осталась линия довольно крупных озер. Та самая Почайна, в устье которой крестили киевлян, и на которой легендарный Добрыня победил Змея Горыныча. О древней Руси напомнят и «вторые» руины Золотых ворот на берегу Днепра. Как они там оказались, вы узнаете на экскурсии.
Рядом с воротами памятник временам не столь давним, но намного более драматичным — сталинской эпохе 1930-х. В прибрежном парке возвышается своеобразная конструкция, прозванная за странную форму «подводной лодкой в степях Украины» — кессон строжайше засекреченного предвоенного «строительства № 1».
Дальше, на стене заурядной котельной в одном из оболонских дворов, мы вдруг увидим чудо — прекрасную художественную роспись — портрет Киева, плод энтузиазма проживающего здесь художника Михаила Химича. Мы пройдемся и проедем вдоль галереи современного городского искусства, образцами которого насыщена Оболонь, и посмотрим, как на наших глазах создаются новые архитектурные ансамбли, как вырастает, в стиле итальянского классицизма, храм Покрова на набережной, как поднимаются ступенями террасы внутри оригинальной архитектуры кварталов. А чего стоит только «дом-кукуруза» — примечательный образец экспериментального советского домостроения?
Наконец, мы побываем на спортплощадке у школы, на которой давал первые пасы и забивал первые голы прославленный Шева — лучший украинский футболист XXI века Андрей Шевченко.
Оболонь — это напоминание о разнообразных событиях седой старины, это необычные памятники и целые галереи оригинальных скульптур под открытым небом, это живописные речные ландшафты, это главная столичная пивоварня, это музей пожарной техники... Словом, «вотчина князей Оболонских» стоит того, чтобы побывать в ней!
Организационные вопросы:
- Экскурсия состоит из пешеходной прогулки вдоль берега Днепра и автобусного объезда.
- Продолжительность экскурсии — 2,5-3 часа.
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ — в любое удобное время по вашей заявке, на необходимом транспорте.
![]() |
![]() |
![]() |
На Оболони Андрей Шевченко начал свой спортивный путь | Руины Золотых ворот на берегу Днепра | Кессон «строительства №1» |