Адрес: Ярославов Вал, 40
Телефон: 272-10-45
Учебный театр при одном из главных «культурных» вузов Украины постоянно представляет учебные постановки студентов института. Эти спектакли открыты не только для студентов, но и для всех желающих. Режиссерами выступают преподаватели института - заслуженные и народные артисты Украины: М. Резникович, Ю. Мажуга, Ю. Высоцкий, О. Шаварский, Л. Танюк, Л. Заец и другие. В репертуаре – понятное дело, не только классические произведения отечественных и мировых драматургов в жанре «реалистичного театра», но и новейшие экспериментальные постановки. И вторых – даже больше.
Университет имени Карпенко-Карого, выпустивший не одно поколение режиссеров, сценаристов, актеров, «напитавший» и питающий все театральные подмостки Киева и значительной части Украины – один из самых популярных в стране вузов творческой направленности. Сюда – неизменно высокий конкурс. Университет ведет начало с 1 сентября 1904 года, когда в Киеве была открыта Музыкально-драматическая школа Николая Лысенко, в 1912 году получившая имя гениального композитора.
При гетмане Скоропадском, 2 сентября 1918 г., школа была реорганизована в Музыкально-драматический институт имени Николая Лысенко. Еще одна реорганизация произошла в 1934-м, когда на базе драматического факультета был создан Киевский государственный театральный институт. В этот же период в институте был создан Учебный театр, который работал до начала войны.
В 1944 г. институт получил видоизмененное название – Киевский государственный институт театрального искусства. В следующем году институту присвоили имя Ивана Карпенко-Карого. Учебный театр возобновил работу в его стенах в 1968-м, после более чем 20-летного перерыва.
23 апреля 2003 г. институт был реорганизован в университет, а следующем году получил статус «национального».
Прийти на спектакли здешнего учебного театра всегда очень поучительно и познавательно. Во-первых, есть возможность увидеть будущих мэтров театрального искусства в «неоперившемся состоянии». Угадывать будущий талант сквозь шелуху эпатажа и напряженность посредственностей – очень интересно. Во-вторых, на этой сцене – полный простор для экспериментов, не ограниченных диктатом режиссера, конъюнктурой рынка или средствами спонсоров. Потом интересно проследить, как «расползутся» из вуза таланты, наполняя уже существующие театра, или же создавая новые. Как знать, может, новый Лесь Курбас уже сейчас что-либо ставит на здешней сцене?